четверг, 22 октября 2009 г.

ДРУГАЯ плоскость


Из биографии:

Анастасия Алексеевна Войно-Ясенецкая. 
Родилась в 1978 году в Хабаровске. 
Занималась в изостудии «Образ» у художника Александра Лепетухина. 
В 2002 году окончила Хабаровский технический университет по специальности «Дизайн архитектурной среды». 
После этого занималась рекламой и полиграфией. В 2004 году кардинально сменила область деятельности, и теперь работает журналистом на телевидении. 

В начале года в Арт-подвальчике состоялся дебют молодой хабаровской художницы Анастасии Войно-Ясенецкой: выставка под названием «Забыть Чудо-Юдо».
– Фамилия у тебя знаменитая…
– Да, мои предки – обрусевшие поляки, знаменитые князья города Ясенец. А приставка «Войно» им досталась за боевые заслуги. В XIV веке они покинули страну, а состояние, земли, богатства свои пропили-прогуляли еще задолго до революции…

Вот она, та самая недостающая составляющая моего впечатления от работ художницы – именно аристократический надрыв, максимализм (или все, или ничего), размах души и желаний. На генном уровне Анастасии передалось это ощущение от жизни, которое веселило кровь ее знаменитых предков напару с вином.
Графика для молодой художницы – едва ли не единственный способ высказать невысказываемое… Линия проста, лаконична, суха, даже мертва, но… Только с ее помощью Войно-Ясенецкая заворачивает в причудливую форму странные образы, разрывающие душу. Иногда к ним добавляется цвет, часто – цветной фон. 
Но линия первостепенна. 
Она связывает воедино технику любимого Бердслея и рожденные из полуснов образы не менее любимого Дали.

– Твои герои – кто они? Люди, ангелы, Боги?
– Чаще всего это я сама.
– Так значит это все – один большой автопортрет?
– Можно сказать и так…

В основе ее работ – собирательный образ Чуда-Юда, или Антипредателя. Каждый в своей жизни может стать или Иудой, или его полной противоположностью. И неизвестно, что происходит, когда нас кто-то предает. Может быть, в это же время мы предаем другого? Или самого себя?.. 
А самое страшное предательство может оказаться проявлением самой большой любви…
Об этом читаю я и в ее стихах.
Иллюзии, откровенные танцы, искушения, грехи, воспоминания, виртуальность живого и неживого – и все это в различных плоскостях ее существования, ее переживаний. 
Зло, претворенное в красоту. Добро, доведенное до уродства...
Чудо-Иуда прокрался в святая святых…

– А почему все же забыть Чудо-Юдо?..
– Я хочу, чтобы это был пройденный этап в моей жизни. Чтобы не было больше предательства. Хотя знаю, что это невозможно.

Я снова вглядываюсь в ее «Отступницу», «Паутину», «Мировую плоскость»… 
Одиночество, боль, пустота...
И все-таки Женское Начало побеждает. И пусть это только выдуманные красавицы снисходительно смотрят на меня с картин Анастасии, я вижу в глазах Ангела наравне с тоской – любовь. А в откровенном танце – торжество Женственности. Автопортрет художницы дружественно приглашает меня в новое будущее. 
Там нет боли от предательства, а Иуда там покаялся. 
Это иная плоскость. 
Ирина Моспанова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий