четверг, 22 октября 2009 г.

Кузница кадров


  В структурном подразделении компании «Росгосстрах» уже много лет на благо горожан работает страховое Агентство г.Калининграда, корни которого растут еще из Госстраха. Заместитель генерального директора компании «Росгосстрах», руководитель Агентства Олег Вартанович Еремян рассказал нам, что многие из его сотрудников работают здесь по 15-20 лет. Придя однажды в страхование и найдя себя в этом интересном и творческом бизнесе, они остались в нем навсегда. Более того, большинство руководителей конкурирующих компаний начинали когда-то именно в Госстрахе. Так что, вероятно, не будет ошибкой назвать Росгосстрах «кузницей кадров».
- Олег Вартанович, расскажите об особенностях вашего агентства?
- Мы работаем на территории города Калининграда. Наши клиенты – физические и юридические лица – представители малого и среднего бизнеса. Агентство представляет собой универсальную сеть, а это значит, что наши страховые консультанты работают по всем направлениям, предлагая населению все разнообразие страховых продуктов, разработанных в компании «Росгосстрах». 
Поскольку мы являемся сетью розничной, основной продукт, который предлагается сегодня нашим клиентам – это страхование имущества физических лиц, в том числе их квартир, страхование личного имущества и страхование от несчастных случаев. На сегодняшний день полисы по этим видам страхования продаются лучше всего. Но мне кажется, что без охвата такой категории, как юридические лица, компании, представляющие малый и средний бизнес, картина будет неполной. К сожалению, мы пока далеки от того, чтобы хвастаться результатами по этому направлению, оно только развивается. Но нас не может ни радовать, что сегодня руководители предприятий понимают важность заключения контрактов со страховыми компаниями: это необходимо, чтобы безболезненно и без потерь справиться с непредвиденными трудностями. Мы накопили серьезные финансовые средства и можем покрыть любой убыток. За последнее время «Росгосстрах» произвел немало значительных выплат. И наши клиенты это понимают.
Сейчас много усилий тратится на то, чтобы наиболее широко и полно охватить бизнес-среду. Мы постоянно проводим встречи, разговариваем с руководителями фирм и организаций, объясняем, приводим примеры. К моему удивлению, во многих из них и слыхом не слыхивали о страховании. Я утрирую, конечно. На самом деле, люди не задумывались, что возможно снизить риски, переложив всю финансовую ответственность на кого-то другого, а именно – на страховую компанию.
Радует, что в процессе переговоров чаще всего эти люди осознают необходимость страхования, если, конечно, они хотят защитить себя от возможных рисков.
 Да, сегодня у всех на устах кризис. И многие утверждают, что сейчас не самый благоприятный период, чтобы тратить деньги, к тому же приобретая виртуальный продукт, а страховую услугу иначе не назовешь. Тем не менее, я считаю, что как раз в такое кризисное время особенно актуально думать о том, как не остаться у разбитого корыта, без средств к существованию. Гораздо удобней вносить относительно небольшие суммы за страхование и быть уверенным в завтрашнем дне. Не нужно экономить на главном.
Очень хорошо это поняли ювелирщики. Особенно после нашумевшей кражи драгоценностей из лондонского ювелирного магазина, когда владельцы понесли убыток на 40 млн фунтов стерлингов. У нас застраховались некоторые ювелирные магазины, думаю, скоро «созреют» представители других отраслей.
- Есть ли какие-то особые страховые продукты, которые предлагает «Росгосстрах»?
- Некоторое время назад мы стали заниматься страхованием судов. Конечно, крупные суда все застрахованы, но вот катера и яхты их хозяева до недавнего времени не догадывались страховать. Удивительно: иностранный автомобиль, купленный за 10 тысяч евро страхуют, а свое «плавсредство», стоимость которого доходит порой до 100-200 тысяч евро – нет… Сегодня мы доводим до сведения владельцев катеров и яхт, что они могут застраховать их на различные случаи (повреждения, угон, гибель судна, участие в регатах и др.). Так что активно развиваем это направление, нам кажется, оно имеет неплохой потенциал.
А недавно «Росгострах» безвозмездно застраховал всем известный экспонат Музея мирового океана - подводную лодку «Б-413». Субмарина застрахована от пожара, удара молнии, взрыва, противоправных действий третьих лиц и терактов. Чем не символ, что «Росгосстрах» будет всегда держаться на плаву?
К слову сказать, благотворительных акций наша компания проводит очень много, постоянно участвуя в жизни города, поддерживая культуру и спорт нашего региона.
Еще хотелось бы упомянуть о ДСАГО – добровольном страховании автогражданской ответственности. Когда я начинал работать в компании, этот продукт не был популярен. Сегодня я могу убедительно заявить, что этот страховой продукт действительно необходим. Последние случаи, произошедшие в Калининграде, показали, что участникам автоаварий не всегда хватает выплачиваемых по ОСАГО средств (а это 120-160 тысяч рублей), чтобы полностью возместить ущерб. Они были вынуждены заплатить из своего кармана огромную сумму. Заплати они по ДСАГО всего 400 рублей в год (это страхование на сумму до 300 тысяч рублей), им бы не пришлось сожалеть по этому поводу. Многие автовладельцы сокрушались у нас в офисе о своей неосведомленности, когда было уже поздно. Поэтому мы стараемся вести активную работу по пропаганде этого вида страхового продукта.
Знаете такой вид страхования, как страхование на случай падения летательного аппарата? Ведь кажется – редкость, практически невозможность такого случая?.. А недавние события в Жуковском, когда на дачные участки упали самолеты и нанесли огромный имущественный ущерб людям, не говоря уж от причинении вреда здоровью, заставляют пересмотреть наши представления о страховых случаях…. Жизнь – она ведь непредсказуема, и как хорошо быть застрахованным от всяческого рода таких вот «сюрпризов»…
- Олег Вартанович, расскажите, в чем агентство видит сегодня первоочередную задачу? 

- Безусловно, это увеличение клиентской базы. Мы давно поняли, что наши клиенты — это наше будущее, поэтому к каждому клиенту мы относимся, как к единственному. Но вместе с тем, я бы хотел упомянуть о стратегической задаче компании, а именно – расширении агентской сети. Сегодня мы приглашаем на работу страховых агентов. Слоган «Росгосстраха» звучит: «Когда все сокращают, мы набираем в штат». Нам нужны люди сильные, целеустремленные, которые хотят зарабатывать приличные деньги и будут трудиться на «страховой ниве» с полной самоотдачей и усердием. Ленивым здесь не место. 
Агент – это ведь не просто консультант. Нам приходится работать с различными категориями людей, у каждого свой характер, жизненная позиция, судьба. Агент должен быть человеком творческим, креативным, немного психологом, чтобы к каждому найти свой подход, понять, в чем прежде всего нуждается клиент. И, конечно же, агент, предлагающий тот или иной страховой продукт должен быть профессионалом, иначе задача не будет выполнена. Я всегда говорю своим сотрудникам: «Вы должны быть сами убеждены в полезности и нужности своего продукта, который вы предлагаете людям». По-другому никак.
Я повторюсь, наверное – агент может зарабатывать очень приличные деньги. В это трудно поверить, но у нас есть люди в агентских группах – наш настоящий золотой запас! – это бабушки по 60-70 лет. Они работают в страховании с советских времен, им доверяют люди, у них уже сформировалась своя категория клиентов. Так вот, эти неутомимые труженицы умудряются зарабатывать в несколько раз больше своей пенсии! Главное – желание.
- Как вы оцениваете перспективы страхового рынка в России?
- Если верить статистике, то на Западе застраховано 95% имущества граждан, у нас от силы 20%, а то и меньше. Если мы все говорим, что включаемся в глобальную систему мировой экономики, то мы к этому придем. Я думаю, ментальность людей тоже будет со временем меняться… Поэтому у нас есть куда расти и развиваться.
- Что бы вы пожелали читателям?
- Сейчас, осенью 2009 года, мы все находимся в непростой ситуации - все еще продолжается финансовый и экономический кризис. Я приглашаю вас посетить компанию «Росгосстрах». Если вы хотите получить антикризисный пакет в виде полисов различных страховых программ – мы поможем подобрать для вас, вашей семьи или вашего бизнеса наиболее подходящую программу страхования.
А если вы хотите заставить финансовый кризис работать на вас - становитесь сотрудником нашей компании.

- Спасибо за интервью.

Ирина Моспанова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий